Кемеровская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Встреча с активом регионального отделения партии «Единая Россия» в Новокузнецке

05 апреля 2016, 09:07
Стенограмма:

Д.Медведев: Я рад повидаться с однопартийцами у вас здесь, в Кемеровской области, поговорить о том, как дела, о трудностях, о перспективах сегодняшней жизни, о том, как идёт подготовка к выборам, как вы вписались в предварительное голосование. Я уверен, здесь есть люди, которые участвуют в наших новых формах демократии, я имею в виду праймериз. Что у вас получилось, расскажите. У нас голосование уже два дня идёт. Есть уже определённый опыт. До драки вроде не дошло, но полемика существует, что само по себе неплохо, это и есть внутрипартийная демократия и возможность отстаивать собственную позицию. Давайте пообщаемся, как мы обычно это делаем.

Ещё раз хочу сказать, что очень рад нашей встрече. У меня эти два дня прошли здесь, у вас. Я посмотрел, как развивается курортная сфера, как за последние три года изменился Шерегеш, Таштагольский район. Сразу скажу: мне нравится.

Сейчас прошло совещание по поддержке развития угольной промышленности, очень важное и сложное, как всегда, потому что сама по себе промышленность сложная, вопросы, которые там сконцентрированы, очень непростые. Но, мне кажется, всё прошло бодро, решения приняты разноплановые. Сейчас главное – сконцентрироваться на их исполнении.

Я в вашем распоряжении на разумное время. Потом полечу, с вашего позволения, в Москву. Пожалуйста.

А.Синицын: Добрый день, уважаемый Дмитрий Анатольевич! Я Синицын Алексей Владимирович, секретарь Кемеровского регионального отделения партии «Единая Россия». От лица всех кузбассовцев я искренне рад приветствовать Вас на гостеприимной кузнецкой земле.

Д.Медведев: Спасибо большое!

А.Синицын: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, за Вашим визитом внимательно следит весь трёхмиллионный Кузбасс. Вы наверняка часто слышите такие слова, но для нас это не пустой звук. Ваш визит к нам не первый, и все Ваши прошлые визиты…

Д.Медведев: Надеюсь, не последний.

А.Синицын: Очень надеемся на это тоже, поскольку все Ваши прошлые визиты давали мощнейший импульс социально-экономическому развитию Кузбасса. Ваш первый визит состоялся в 2006 году, и Вы дали старт строительству города-спутника Лесная Поляна.

Д.Медведев: Было дело.

А.Синицын: И буквально в чистом поле за десять лет возник красавец-город с развитой инфраструктурой и комфортном жильём. В этом году количество жителей этого города достигло 14 тыс., и среди них – Ваш покорный слуга. Мы, жители города Лесная Поляна, искренне гордимся, что живём в лучшем проекте комплексной малоэтажной застройки в Российской Федерации.

Мы подготовили небольшой фотоотчёт об этом чудесном преображении, который, с Вашего разрешения, хотели бы вручить Вам по окончании встречи. Я хотел бы сказать, что Лесная Поляна – это и Ваш город.

Ваш второй визит состоялся в 2010 году, и Вы сказали важнейшее для нас слово – «запускайте». В этот момент в Кузбассе впервые в России стартовала метаноугольная отрасль. Это перспективнейшая отрасль, но самое главное, она превратила давнего врага горняков, который нёс угрозу, в надёжного друга, который несёт свет и тепло в дома наших жителей. «Роскосмос» в этом году признал, что метан – самое перспективное космическое топливо, и стартовала программа по разработке двигателей на метане.

В Ваш следующий визит, в 2012 году, Вы встретились с горняками, обсудили проблему транспортировки угля из Кузбасса. С Вашей помощью мы решили эту важнейшую проблему.

И, наконец, Ваш визит в 2013 году в Шерегеш дал мощный импульс развитию горнолыжного туризма. Мы очень гордимся нашей снежной жемчужиной, нашим любимым Шерегешем. Вы сегодня смогли сами оценить, насколько это комфортный курорт, в котором можно и отдыхать, и заниматься туризмом, и самыми разными видами спорта. Но мы особенно гордимся, что с этого года курорт открыл свои гостеприимные двери не только людям с абсолютно полноценным здоровьем, но и людям с ограниченными возможностями здоровья.

И вот 2016 год. Угольная отрасль не в самом лучшем положении, и Вы снова у нас. Поэтому я ещё раз повторю: весь трёхмиллионный Кузбасс с надеждой следит за Вашим визитом. Но с особенно большой надеждой следят те 140 пар глаз, которые Вы видите в этом зале. Это уникальные люди, которые собраны по крупицам и сплочены в единую команду членом бюро высшего совета партии Аманом Гумировичем Тулеевым. Это те люди, которые не только готовы, но и могут решать самые сложные и амбициозные политические цели и задачи. Здесь и руководители первичных организаций, и секретари местных отделений, члены регионального политсовета, и, конечно, как Вы правильно заметили, те люди, которые вступили в борьбу за право представлять партию власти на выборах в Государственную Думу. Причём часть из них уже почувствовала острый вкус этой борьбы, потому что поучаствовала в тех дебатах, которые прошли 2 и 3 апреля по теме «Сбережения нации». Я очень хотел бы передать им микрофон, с Вашего позволения. Но хочу воспользоваться тем, что пока он у меня в руках, и попросить Вас о возможности предоставить первое слово нашему символу, представителю титульной профессии – шахтёру, горняку с 30-летним подземным стажем, первому Герою труда России Мельнику Владимиру Ивановичу.

Д.Медведев: Пожалуйста.

В.Мельник: Спасибо. В партии я с 2007 года. Участник внутрипартийного предварительного голосования, депутат областного совета народных депутатов. Как уже сказали, горняк с 30-летним стажем, бригадир очистной бригады.

Дмитрий Анатольевич, меня как шахтёра, как кузбассовца очень волнует будущее угольной промышленности. Сейчас в средствах массовой информации часто появляются статьи о создании безуглеродной зоны и введении углеродного налога. Кузбассовцев тревожат эти статьи. Некоторые мои коллеги говорят, что это может привести к закрытию предприятий, сокращению рабочих мест. Мне кажется, Кузбассу сейчас нужна помощь, а не дополнительные налоги. Кузбасс – такой мощный промышленный регион, который находится прямо в середине нашей огромной страны. Экономика Кузбасса задействована на 98 иностранных государств, 80 регионов Российской Федерации. Но проблема в том, что 90% грузов перевозится по железной дороге, и 75% этих грузов – это уголь. 70% в конечной цене каждой тонны добытого угля – это дорожные тарифы. За 15 лет тарифы выросли в восемь раз, а цена на уголь всё время снижается и достигла уровня 2000 года.

Такое предложение, Дмитрий Анатольевич, или просьба: с тарифами надо что-то делать. Я думаю, может быть, их сделать гибкими, привязать к цене угля. Был такой опыт в Кузбассе в 1997 году, когда экономика области была в руинах, можно сказать. Тяжёлое было положение, предприятия закрывались, не получали зарплату люди. Тогда ввели мораторий, заморозили железнодорожные тарифы, что, мне кажется, позволило экономике Кузбасса возродиться. Огромная просьба от всех шахтёров, Дмитрий Анатольевич, принять участие в решении этого вопроса. Спасибо.

Д.Медведев: Спасибо большое. Я уже в нём принимаю самое непосредственное участие. Я вот только что вместе с Аманом Гумировичем пришёл, с другими коллегами, которые принимали участие в совещании на тему развития угольной отрасли. Не скрою, конечно, вопрос тарифа на перевозки был там одним из ключевых. 

Вы вспомнили 1997 год, но не мне вам об этом рассказывать. По-серьёзному, по-честному, у нас сейчас ситуация сильно отличается от 1997 года. Да, проблем очень много и в угольной отрасли, речь идёт и о падающем тренде на мировых рынках угля, и об этой активности всякого рода климатических соглашений, которые так или иначе влияют на развитие угольной промышленности в разных странах мира, есть наши внутренние проблемы. Но даже при всех этих проблемах всё-таки ситуация совсем другая. Я сам наблюдаю внимательно и как Председатель Правительства, и как человек, который у вас регулярно бывает: очень много объектов реально новых, хороших, где полноценная зарплата, где молодёжь работает, где всё сделано по последнему слову техники. Поэтому недооценивать это не стоит.

Но проблема с тарифами существует. Мы сейчас её обсуждали. Оценки разные, причём, естественно, выступали представители угольного бизнеса, угольной отрасли и выступал (я специально его сюда пригласил) наш руководитель «Российских железных дорог».

Тем не менее вот то, что вы сказали, гибкий тариф… Два момента. Первый. Мы в принципе уже имеем правила о гибком тарифе, и эти правила нужно сохранить. Вопрос не только в наличии правил о гибком тарифе, вопрос в том, чтобы сам тариф был стаби

Общественная приемная