Сергей Григорьев: «В Кузбассе сложился тренд на компьютерный спорт, и его нельзя игнорировать»

Кузбасские парламентарии вместе с представителями крупнейших киберпространств и Министерства физической культуры и спорта Кузбасса обсудили возможность появления спортивной федерации и сборной по компьютерному спорту, подходы к развитию этого направления.
«Мы готовы поддерживать развитие этого движения. Тренд есть, и его нельзя игнорировать. Это значимо с точки зрения молодежной политики. Если сегодня такое количество ребят так или иначе пробует себя в турнирах, уделяет этому время, значит, важно учесть этот запрос», – прокомментировал депутат парламента Кузбасса фракции «Единой России» председатель комитета по вопросам туризма, спорта и молодежной политики парламента Сергей Григорьев.
Отметим, что в 2016 году компьютерный спорт был признан официальным видом спорта, а в 2017 добавлен в реестр общероссийских в составе 6 дисциплин: боевая арена, соревновательные головоломки, спортивный симулятор, стратегия в реальном времени, технический симулятор и файтинг. По этим дисциплинам в России проходят официальные соревнования – Чемпионат и Кубок России, Всероссийская киберспортивная студенческая лига.
Параллельно с профессиональным компьютерным спортом по всей стране и в нашем регионе развиваются киберспортивные клубы и пространства – коммерческие организации. Они проводят свои турниры. В турнирах, организованных кузбасскими киберклубами, сегодня участвуют сотни спортсменов. Однако аккредитованной региональной спортивной федерации по этому виду спорта в Кузбассе нет. Это значит, что нет сборной Кузбасса по компьютерному спорту, спортсмены не могут проходить отбор и участвовать в официальных всероссийских и окружных соревнованиях, претендовать на получение спортивного разряда.
